ИР-ОтМК-722-2017
Редакция 2 3
публикации рейтинга кредитных организаций, в том числе и по величине
активов.
Требования положений раздела 3 настоящей инструкции не
применяются при выборе кредитной организации, определенной в качестве
уполномоченного банка требованиями федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», перечень которых
устанавливается Правительством Российской Федерации и размещается на
сайте Центрального банка России.
При выборе кредитной организации ФГУП «ГосНИИОХТ», как
организации стратегического значения, необходимо руководствоваться
публикуемым Банком России Перечнем кредитных организаций,
соответствующих требованиям, установленным частью 1 статьи 2
Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 213-ФЗ «Об открытии банковских
счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада
хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для
оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации,
и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации».
Выбор кредитной организации для открытия и ведения счетов, не
входящей в число первых ста банков по величине активов, а также
несоответствующей положениям Федерального закона от 21 июля 2014 г.
№ 213-ФЗ, является рискованным и может свидетельствовать о наличии
коррупционной составляющей.
3.2. Определить надежность и эффективность инструментов
инвестирования и заимствования денежных средств в кредитные
организации. Основные банковские операции, носящие высокий
коррупционный риск и подлежащие обязательному контролю:
- размещение денежных средств организации на открытых в банке
расчетных, депозитных счетах и покрытых (депонированных) аккредитивах.
Критерием наличия коррупционной составляющей являются условия
размещения денежных средств на счетах. В частности, при открытии
расчетных счетов и осуществлении через них значительных оборотов
необходимо обратить внимание на тарифы кредитной организации по
расчетно-кассовому обслуживанию и их соответствие конкурентным
предложениям на банковском рынке.
На практике руководство некоторых кредитных организаций
осуществляет подкуп должностных лиц с целью привлечения в банк
денежных средств организаций, что в конечном итоге сказывается на
повышении тарифов на расчетно-кассовое обслуживание для организации и
снижении доходов по депозитам.
Особое внимание необходимо уделить условиям депозитных
договоров: доходности, срокам, условиям досрочного изъятия и защитным
оговоркам при досрочном изъятии. В данном случае коррупционная
составляющая может заключаться в предумышленном намерении досрочного
изъятия в целях снижения затрат банка по обслуживаю депозита.